ФедералПресс,
9 декабря 2020 г.
Шкуматов – об автостраховании. «ОСАГО полностью уйдет в цифровой формат» 771 просмотр
Индекс цифрового застрахованного, представленный Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) и АС&М Consulting по итогам первого полугодия 2020 года, составил 43%. Эксперты полагают, что это говорит о готовности рынка и страхователей перейти из офлайна в онлайн. А локомотивом цифровизации страхования вполне может стать ОСАГО. Своим мнением с «ФедералПресс» поделился координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов:
«Хотя сегодня мы официально находимся лишь в начале пути, согласно результатам исследования, уже более 60% граждан готовы взаимодействовать со страховой в цифровом формате, и 25% из них готовы к обслуживанию исключительно в цифровом формате. В ОСАГО тенденции перехода к цифровому страхованию уже давно были подмечены эмпирическим путем. Трансформация страхового рынка, о которой эксперты говорят более полутора лет, отныне является подтвержденным фактом.
Что касается готовности к переходу в режим онлайн российской автогражданки, полагаю, что большинство граждан, владеющих цифровыми интерфейсами, готовы к онлайн-обслуживанию. Я уверен, что ОСАГО должно быть полностью цифровым, и это не должно кого-то пугать. Нет никакой необходимости иметь бумажный полис и покупать его исключительно при посещении офиса страховой, ехать куда-то для урегулирования убытков и заполнять море бумаг.
ОСАГО должно выступить локомотивом цифровизации страховой отрасли, поскольку практически все кейсы, которые могли произойти в ОСАГО, уже произошли. Накоплен огромный массив данных для анализа, обработки и последующей автоматизации работы по урегулированию страховых случаев. Этот страховой продукт, стандартизирован до такой степени, что у нас даже есть федеральный закон об ОСАГО. Именно здесь должна быть максимальная степень автоматизации, цифровизации и удобства для потребителя.
В ОСАГО необходимо полностью отказываться от всех отягощающих жизнь автовладельца процедур. Нужно переходить на схему онлайн урегулирования убытков с натуральной формой возмещения ущерба при ДТП. Важен момент со скоростью возмещения, поскольку одна-две недели на рассмотрение страхового случая и урегулирование убытков в современном мире – экстремально большой срок. Решение данного вопроса должно занимать не более нескольких часов или даже минут, если ситуация носит стандартную природу. Процент случаев, нуждающихся в участии специалистов страховых компаний, крайне невелик. К примеру, особого внимания и кропотливой работы с документами, требуют крупные ДТП с причинением вреда здоровью. Если же пострадало лишь авто, то примерно 98% таких случаев можно автоматизировать. Покупка ОСАГО также может занимать не более нескольких минут и стать простейшей процедурой для водителя.
Я уверен, что как только большинство страховщиков полностью цифровизирует работу с потребителями в стандартных случаях, процент людей, готовых к переходу в онлайн, увеличится до 95%. Нуждаться в помощи специалистов будут лишь граждане, в силу каких-то причин не использующие цифровые интерфейсы.
Через очень непродолжительное время, ОСАГО уйдет от полностью аналогового страхования к цифровому формату. Видится актуальной модель, когда ОСАГО будет разделено на более бюджетное цифровое, и вариант с включенной стоимостью услуг офлайн-специалиста может присутствовать в качестве дополнительной платной опции или бонуса клиентам, уже давно пользующимся услугами конкретной страховой компании. Вероятно, доступ к данной услуге стоит давать, скажем, 10-20% клиентов.
Важно понимать, что в современном мире все процессы идут в сторону цифровизации. Пути назад буквально нет, ведь это будет уже регресс. Поэтому чем быстрее страховые компании начнут процесс оцифровывания ряда стандартных страховых продуктов, тем больше у них шансов сохранить свою долю и даже место на рынке».
Вся пресса за 9 декабря 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
13 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 13 ноября 2024 г.
Страховщик Allianz увеличил квартальную чистую прибыль почти на четверть
|
|
НТВ, 13 ноября 2024 г.
Максимальный срок ремонта автомобиля по ОСАГО может вырасти
|
|
СибМедиа, 13 ноября 2024 г.
Страховщики взыскали за пожар в томской «Ленте» свыше 1,2 млрд рублей
|
|
korins.ru, 13 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года сумма накладных судебных расходов выросла более чем на треть
|
|
Коммерсантъ, 13 ноября 2024 г.
Автосервисы попали под санкции
|
|
Коммерсантъ-FM, 13 ноября 2024 г.
Утечки данных вносят в страховку
|
|
ПРАЙМ, 13 ноября 2024 г.
Страховщики намерены повысить натуральное возмещение при ремонте по ОСАГО
|
|
Российская газета, 13 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше
|
12 ноября 2024 г.
|
|
Компания онлайн, 12 ноября 2024 г.
ОСАГО на день — и нет проблем
|
|
ГТРК Самара, 12 ноября 2024 г.
Житель Самарской области пойдет под суд за обман страховой на 400 тыс. рублей
|
|
Коммерсантъ-Самара, 12 ноября 2024 г.
Жителя Отрадного подозревают в мошенничестве в сфере страхования
|
|
SecurityLab, 12 ноября 2024 г.
Утечка данных? Страховка возместит: новая защита россиян с 2025 года
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 12 ноября 2024 г.
В Нижегородской области за год осуждены две группы страховых мошенников
|
|
ПРАЙМ, 12 ноября 2024 г.
ГД одобрила в первом чтении увеличение предельного срок ремонта по ОСАГО
|
|
Ведомости онлайн, 12 ноября 2024 г.
Страховщики могут запустить продукт по компенсации ущерба от утечки данных
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Эксперты удивлены отсутствием роста тарифных показателей по страхованию от несчастных случаев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Страховщики ЕС должны иметь дополнительный капитал для активов, связанных с ископаемым топливом
|
 Остальные материалы за 12 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|